Проводим
конкурс!
English

Кыргызстан — бесконечно уникален!
Kyrgyzstan — Infinitely Unique.
Завершен конкурс на лучший туристический слоган для Кыргызстана

19:00, 23 апреля 2019 г.

23 апреля в бишкекском отеле Hyatt состоялось открытое подведение итогов конкурса на лучший туристический слоган Кыргызстана и вручение призов победителям.

Министр Культуризма Азамат Джаманкулов и Ажар Сатыбалдиева

Напомним, конкурс был объявлен в августе 2018 года и проводился при поддержке Департамента туризма Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики. Организатором и спонсором конкурса выступила инвестиционная компания «Леман Ниет-Аракет», входящая в международную финансовую группу «Леман» с штаб-квартирой в кантоне Во, Швейцария. Группа «Леман» пришла в Кыргызстан в прошлом году, приобретя старейшую брокерскую компанию страны, «Ниет-Аракет». К сегодняшнему дню компания направила в Кыргызскую Республику более 10 миллионов долларов инвестиций.

Валерий Тутыхин объявляет результаты конкурса

Целью конкурса было выбрать слоган (краткий девиз), который бы наиболее эффективно призывал иностранных туристов посетить Кыргызстан. Организаторы конкурса сформировали жюри, в которое в том числе вошли советник Президента по культуре Султан Раев, министр туризма Азамат Джаманкулов, руководитель департамента туризма Максат Дамир уулу, автор концепции «Всемирных игр кочевников» Асхат Акибаев, исполнительный председатель Швейцарско-Центральноазиатского Делового Совета Валерий Тутыхин, солистка группы «Город 312» Светлана Назаренко, а также иностранные и кыргызстанские специалисты туристической индустрии и эксперты.

Приз за самый лучший слоган был в объявлен в сумме 5000 долларов.

Основной денежный приз

На момент закрытия конкурса 15 апреля 2019 г. конкурс собрал 6428 слоганов, что является абсолютным мировым рекордом активности при в сенародном выборе туристического слогана. Организаторы и мечтать не могли о таком интересе!

По условиям конкурса, любая заявка — выигрышная или нет — автоматически становится доступной для всех, кто хочет рекламировать туризм в Кыргызстане. Организаторы тем самым подарили нашей стране огромный массив креативных фраз для привлечения туристов — на годы вперед.

Генеральный директор Леман Ниет-Аракет Стальбек Джумадилов

Перед жюри и привлеченными экспертами в сфере рекламы и маркетинга стояла задача выбрать из всей массы предложений не самое красивое, не самое оригинальное и не самое остроумное или литературно изящное. Задача была определить фразу, которая будет наиболее эффективно призывать туристов посетить Кыргызстан и интриговать их узнать о стране больше.

Поскольку у туризма в Кыргызстане есть две основные, совершенно разные аудитории — туристы из развитых стран Запада, которых интересует экотуризм, природа, история и культура, и туристы из стран бывшего СССР, интерес которых в основной массе сводится к комфортному, качественному, но недорогому отдыху на озере Иссык-Куль, организаторы ввели в конкурс два дополнительных приза по 1000 долларов для слоганов, наиболее точно рекламирующих Кыргызстан именно для этих аудиторий.

Главный приз конкурса — за самый эффективный слоган для рекламы туризма в Кыргызстане присужден за фразу «Кыргызстан — бесконечно уникален! Kyrgyzstan — Infinitely Unique» (заявка № 3060). Автор слогана — Ажар Сатыбалдиева, студентка 4 курса Юридического факультета Национального университета, родилась в городе Каракол. Она получает приз в 5000 долларов (350,000 сомов).

Ажар Сатыбалдиева, призер конкурса

Ажар родилась в г. Каракол Иссык-Кульской области. До 11 класса училась там в школе им. Некрасова. Затем переехала в город Бишкек и поступила в Национальный университет на факультет Международных отношений. После 2 курса перевелась на Юридический факультет и сейчас заканчивает его. Ажар уже имеет опыт представления клиентов по гражданским делам в суде. Хочет стать адвокатом, полученный приз собирается потратить на дальнейшее обучение. Любит французскую литературу и классическую поэзию. Пишет стихи и хочет однажды издать свою книгу стихов. Из любимых поэтов — Анна Ахматова и Булат Окуджава.

Ажар Сатыбалдиева c главным призом

Жюри отмечает, что выбранный слоган указывает на то, что в Кыргызстане есть нечто, совершенно не доступное в других странах («уникален») и прекрасно усиливает это утверждение словом «бесконечный», что интригует потенциального туриста узнать, а чем же так уникален Кыргызстан. Английский вариант этого слогана — Infinitely Unique (который будет использоваться в качестве основного) — содержит слова с латинскими корнями, которые имеют схожее написание во всех романских языках (infiniment unique, infinitamente único, infinitamente único и пр.), что значительно расширяет охват слогана за пределы англоязычной аудитории.

Полное пояснение выбора экспертов можно прочитать по ссылке.

* * *

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий экотуризм для аудитории развитых стран присужден за слоган «Кыргызстан — Семь чудес природы / Kyrgyzstan — Seven Wonders of Nature». Автор слогана — бишкекчанка Людмила Колычева, пенсионерка.

Людмила Колычева

Жюри отмечает, что сама фраза не является новой и давно используется для дискуссий о том, какие природные объекты и феномены по всему миру достойны считаться «чудесами». Однако, при употреблении её в контексте одной страны, она превращается в сильный рекламный призыв обязательно оказаться там, где в одном месте собраны целых семь чудес природы.

В пояснении выбора экспертов говорится:

«То, что „семь чудес природы“ вы можете найти в рамках одной страны, в Кыргызстане — очень самоуверенное утверждение. И именно поэтому оно нам нравится.

С точки зрения „попадания“ в аудиторию, интересующуюся экотуризмом, слоган очень качественный. Он вызывает ассоциации с известными всем и признанными чудесами природы (такими как гигантские водопады, уникальные экосистемы, причудливые горные формации и пр.) И при этом утверждает, что столь же удивительные чудеса можно найти в Кыргызстане.»

Также слоган удачно эксплуатирует повышенный интерес людей к числовым перечням, что в рекламной индустрии называется «listicle» и часто используется для повышения кликабельности интернет-ссылок.

* * *

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий отдых в Кыргызстане для русскоязычной аудитории присужден за фразу «Кыргызстан — отдых на высоте!»

Автор слогана — Орлова Нина Александровна, жительница Кыргызстана, дизайнер. Ей вручен приз в 1000$.

Орлова Нина Александровна

Жюри в своем пояснении отмечает, что слоган достаточно простой и использует очевидную игру слов, но он очень точно подчеркивает самое ценное для его целевой аудитории — что в Кыргызстане потенциальных туристов ждет «отдых», и что он будет высокого качества. При этом одновременно указывает и на колорит этого отдыха — высокогорье.

* * *

Помимо главного приза в 5000 долларов и дополнительных по 1000 долларов, организаторы конкурса решили отдельно поощрить несколько участников, внесших особый вклад в конкурс.

Специальные призы по 20,000 сомов были вручены трем участникам, подавшим наибольшее число заявок, причем при условии, что как минимум несколько из этих заявок включались экспертами в шортлист для отбора победителей.

Призы получают:

  • Романова Наталья Юрьевна, жительница российского города Мурманск. Она предложила больше всего вариантов. Наталья работает в Полярном Геофизическом Институте в лаборатории радиопросвечивания.
  • Исраилов Азат Токтоматович, руководитель Кредитного союза «Акжоларым» в Сокулукском районе Чуйской области.
  • Пятибратова Алла Леонидовна, журналист, писатель. Сейчас на пенсии.

Валерий Тутыхин - громкая связь с Мурманском

Азат Исраилов получает поощрительный приз

Алла Пятибратова получает поощрительный приз

Также приз в 20,000 сомов получает Салават Дастан за выдающиеся усилия по популяризации конкурса по городу и в YouTube.

Салават Дастан

* * *

На этом наша активность по продвижению туризма в Кыргызстане не заканчивается!

По предложению Департамента туризма мы анонсируем новый конкурс.

Мы хотим за это лето создать интернет-каталог маршрутов по Кыргызстану — с их полным описанием, включая видео.

С условиями конкурса можно ознакомиться здесь.