English

Советы участникам и наброски идей

Дорогие участники конкурса!

От имени Жюри позволю себе дать вам несколько советов, которые помогут направить конкурс в нужное русло.

Слоганы других стран

Для вас мы собрали на одной странице все известные нам туристические слоганы других стран и территорий. Почитайте их. Попробуйте понять (с учетом издержек нашего не самого профессионального перевода), что именно хотели донести авторы до потенциальных путешественников.

Наш любимый слоган — у африканского государства Камерун: «Вся Африка в одной стране» (All of Africa in one country). Он безотказно работает! Если турист хочет посетить Африку или просто любую экзотическую страну и думает, куда именно ему поехать, то этот слоган говорит: «Не надо выбирать! Знайте, что есть одна страна, в которой вы найдете одновременно все, что вы ожидаете найти в Африке: самобытную культуру, дикую природу, интересных животных, джунгли и так далее». Правда это или нет, не важно: слоган работает.

Еще нам нравится Malaysia — Truly Asia. Малайзия — настоящая Азия. Что такое «настоящая Азия», никто не знает, но этим слоганом страна агрессивно застолбила за собой титул места, которое обязательно надо посетить, если туристу захотелось Азии. Так что не Япония, не Китай, не Таиланд — а именно Малайзия.

Как вы сами понимаете, задача туристического слогана — не стопроцентная честность. Задача — реклама, а реклама это всегда немножко преувеличение. Поэтому не стесняйтесь придумывать фразы, которые местных жителей заставят скромно улыбнуться, но зато возбудят активный интерес у иностранных туристов. «Самые высокие горы мира», «Самые лазурные реки», «Самые чистые озера» — конечно, не совсем корректно, но... в общем, вы поняли.

Некоторые страны приняли слоганы, которые подчеркивают какой-то один аспект. Но очень важный для туристической индустрии страны. «Вы приглашены!» (You are invited) — таков слоган Ирана — страны, куда туристы из западных стран боятся ехать, думая, что там их могут растерзать злобные исламисты (совершенно напрасно, кстати). В Иране прекрасная природа, замечательные памятники древности, тропические острова в Заливе и прекрасное Каспийское побережье, упирающееся в величественный хребет Эльборс. Но страна решила, что самое важное, что она может сказать на мировом туристическом рынке — это то, что туда в принципе можно приехать. И что туристов там ждут.

Монголия решила своим слоганом («Стань кочевником») подчеркнуть, что если вас интересует кочевая культура, то вам — туда. Немножко перехватили у нас повестку, кстати. Никарагуа («Водный рай») рекламирует то, что в этой стране вас ждут чистые реки и прекрасное океанское побережье. Вообще, природная чистота и нетронутость — популярная тема для завлечения туристов («Уругвай натуральный», «Чистый рай Палау», «Эквадор — жизнь в чистейшей форме», и так далее).

Надеемся, что наша таблица слоганов даст вам направление для мысли. И еще. Не кажется ли вам, что многие туристические слоганы, перечисленные там, весьма банальны и скучны? Нам кажется. Поэтому давайте вместе придумаем для Кыргызстана такой слоган, который заставит будущих путешественников в нашу страну сказать: «Вау! Интересно!»

Фокус и аудитория

Предлагаемый вами вариант слогана должен иметь смысл прежде всего для иностранных туристов.

Например, мы не имеем ничего против символа «Манас», но про этого легендарного персонажа и его связь с Кыргызстаном знает едва ли 1% от всех, кто едет сюда отдыхать. Поэтому не зацикливайтесь на символах, которые хорошо известны внутри страны, но совсем не очевидны для иностранцев.

Мыслите шире!

Все мы знаем про «Небесные горы», «Шелковый Путь», «кочевников» и так далее. Мы ничего не имеем против использования этих символов в создании слогана. Однако, рекомендуем все же посмотреть на задачу шире и не обязательно привязываться к этой символике. Возможно, решение лежит совершенно в иной плоскости — проявите креатив!

Идите не от того, что есть, а от того, что хочется туристу

Перебирая туристические богатства нашей страны (широкие безлюдные долины, снежные горы, красивые озера, ковры цветов на равнинах), вы, конечно же сможете придумать яркие фразы, которые подчеркнут именно этот аспект Кыргызстана.

А можно пойти от обратного. Представить себя иностранным туристом — таким, каким сможете (можно вальяжным и усталым от европейского комфорта пенсионером с пенсией в 2500 Евро, можно русским туристом, ищущим активного пляжно-алкогольного отдыха с громкой музыкой и ночными дискотеками, можно китайцем, который хочет куда-то поехать, но обязательно в составе группы в 30 человек...). И понять, а что именно хотят эти люди? Погружения в дикий и безлюдный мир чистой природы? Приобщения к мировой истории? Гонок на квадроциклах по холмам? И придумать яркий и точный слоган, который будет завлекать туристов именно тем, что они сами хотят.

Нам остается пожелать всем креативного настроя и успехов!

С уважением,

Валерий Тутыхин
Исполнительный председеталь Швейцарско-Центральноазиатского Делового Совета,
Член Жюри конкурса